Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Собираете персональные данные? – срочно проверьте сайт! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Напоминаем, что с 18 ноября 2023 года в силу вступает приказ Минцифры от 17 августа 2023 г. №720, касающийся сбора персональных данных, а точнее, уведомления об этом пользователей и контролирующих органов.

В чем суть – приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. №1187 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный №66870) дополнился пунктом:

«3. Установление контролирующим органом трех и более фактов несоответствия информации, указанной контролируемым лицом в уведомлениях, подлежащих направлению в контролирующий орган в соответствии с частью 3 статьи 12 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных", сведениям, размещенным на принадлежащем такому контролируемому лицу сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных"».

Следствие

Расшифровываем: о намерении обрабатывать персональные данные нужно направлять уведомление в Роскомнадзор. Также следует сообщить ведомству, если ваша компания будет также осуществлять трансграничную передачу персональных данных (на территорию иностранного государства – органу власти, физическим или юридическим лицам).

Эта информация будет занесена в реестр операторов, который ведет Роскомнадзор.

Если, мониторя ваш сайт и, в частности, страничку «Политика компании», Роскомнадзор обнаружит «три и более фактов несоответствия информации» (между заявленной в ведомство и отображенной на сайте), то вас ждет неплановая проверка по согласованию с прокуратурой.

К проверке приведет и факт сбора незаявленной в Роскомнадзор информации. Например, если вы не заявляли о том, что будете требовать от пользователей указывать их е-мейл, но при этом поле для него в анкетах есть, то ждите проверки.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Пример

У агентства TexTerra есть опубликованная на сайте «Политика», и в ней присутствует отдельный пункт о сборе персональных данных, которые нужны нам для работы с обращениями клиентов, желающими заказать продвижение, разработку сайта, написание контента и так далее. И вот как выглядит данный пункт:

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
3.1. Фамилия, имя, отчество;
3.2. Номер телефона;
3.3. Адрес электронной почты;
3.4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов cookie) с помощью сервисов интернет-статистики («Яндекс.Метрика», Google Analytics и других).
3.5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Трансграничной передаче данных у нас посвящен отдельный пункт – №7.

Для ведения бизнеса не нужны ни биометрия, ни место проживания или нахождения клиента, ни возраст, пол, ОГРН, семейное положение и так далее. Что касается ИНН и прочих реквизитов, необходимых для заключения договоров, то это к сбору персональных данных не относится и является частью делопроизводства, где действуют уже другие законы.

Совет

Прямо сейчас проверьте, что написано в Политике вашей компании и актуальны ли указанные данные – не собираете ли вы какую-либо информацию, о которой не сказано в политике.

Помимо проверки объема собираемых персональных данных уточните также категории субъектов сбора персональных данных, способы и сроки обработки. Расхождения практики с Политикой быть не должно, и у вас есть право лишь на две неточности. За пример можете, опять же, взять Политику TexTerra.

Сделав это, уведомьте Роскомнадзор о том, что вы собираете персональные данные, а также предоставьте информацию о том, какие именно данные вами собираются и как они обрабатываются.

Помните, что Роскомнадзор нужно уведомлять обо всех изменениях в сборе персональных данных – не позднее 15 числа месяца следующего месяца (если изменения были в ноябре, то сообщить о них нужно до 15 декабря).

Читайте также:

Треть компаний нарушает один и тот же закон. А ваша? [обновлено]

Половина компаний режет затраты на маркетинг. Это они зря!

Сколько стоит вести бренд-медиа: три варианта

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
105
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
243
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 187
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.