Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Почему вроде бы крутой контент не заходит – и что с этим делать? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Давайте сразу договоримся о терминах: здесь и далее я использую слово «статья», подразумевая любой материал на любом ресурсе. Просто так удобнее, чем постоянно искать синонимы слову «материал». Поэтому если видите «статья», считайте, что это может быть инфографика, интервью, сравнение и много-много всего еще. И размещаться все это добро может у себя в блоге или в каком-то медиа.

Читайте также
13 фев 2024
996 301
Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер

Показываем на примерах, как надо и как не надо: понятно даже котику! 

25 мар 2024
791 092
Как призвать действовать: 200 лучших фраз

CTA, call-to-action, он же призыв к действию – элемент публикации, который мотивирует читателя на определенный шаг.

29 июн 2023
657 971
Mindmap: 17 сервисов для создания интеллект-карт

Из них 6 – полностью бесплатные. Эти сервисы подойдут для работы, обучения и повседневного использования.

Договорились? Прекрасно!

Любая статья в нашем агентстве – результат работы как минимум семи-восьми человек. Как максимум – десяти:

  1. Аккаунт-менеджер определил месячный объем и поставил задачу.
  2. Проектный менеджер подобрал семантику.
  3. Контент-стратег созвонился с клиентом по экспертизе.
  4. Эксперт предоставил по ней информацию.
  5. Автор написал текст.
  6. Редактор вычитал готовую статью.
  7. Корректор проверил на орфографию и пунктуацию.
  8. Дизайнер нарисовал картинки.
  9. Верстальщик разместил на сайте.
  10. SMM-щик сделал анонсы в соцсетях.

Да, контент-стратег может быть по совместительству аккаунтом и сам может подобрать семантику. Можно взять изображения из открытого доступа и не делать анонсов в соцсетях (особенно если их у бизнеса нет).

Ну так вот. Казалось бы: и тема что надо, и экспертиза есть, и написана статья превосходно… А смотришь в «Метрику» – как будто ничего этого и не было.

Поэтому разберем на примерах, как же так случается, и что надо делать.

Из пункта А в пункт Б выехал поезд. Навстречу ему из пункта Б в пункт А по одноколейной дороге выехал другой поезд. Должна была произойти катастрофа. Ее не произошло. Почему? Потому что не судьба.

И такое бывает, вероятность ненулевая. Самый обидный для меня пример, что «не судьба» – статья в блоге «Ароматного Мира». На сравнение Jack Daniel’s и Jim Beam я возлагал особые надежды. Судите сами:

  • самые «попсовые» бурбоны, о которых знают «даже трезвенники и язвенники»;
  • практически нет конкуренции – их сравнивали очень мало;
  • очень подробная и качественная статья;
  • к блогу подключен канал «Яндекс.Дзен»;
  • будут анонсы в соцсетях (не сразу, но их обещали);
  • и будет анонс в рассылке.

Вот что тут могло пойти не так? А все!

Рассылка дала всплеск только в первые дни (начало двадцатых чисел июня). Весь эффект – 35 визитов.

Самые популярные в бокальчике бурбоны мало кто захотел отведать в виде текста. В «Дзене» на статью практически не переходили. На первой неделе – 127 переходов, на второй – 171, на третьей – 249.

«Ну, сейчас как попрет по нарастающей…» – подумал я. «Дзен» тоже подумал – и через неделю отрубил показы. А анонс? Анонс пришлось отложить аж на два месяца. Что осталось? Только классная статья.

Благодаря «Дзену» и рассылке статья быстро получила какой-никакой, а импульс – и начала набирать переходы из ПС – медленно, никуда не торопясь. И наступил день X. Не «Хэ», а именно «Икс». 22 августа сделан репост в соцсетях.

Эффект небольшой – всего 8 переходов. Но «Дзен» счел это сигналом и вернул показы – спустя почти месяц. За 2,5 недели статья получила почти тысячу визитов. Скорее всего, этот поток со временем прекратится, но как его восстановить мы уже знаем.

А почему многообещающая статья не получила должного внимания сразу? У меня есть очень шаткая гипотеза, которую ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Статья вышла, когда было тепло (хотя это слово неприменимо к лету 2019 года): многие предпочитали не крепкий алкоголь, а что полегче, вроде лимонного пива. Мало интереса = низкий CTR = мало реакций = мало показов.

Биржевые новости, политические события, настроение читателей и много-много всего еще – эти факторы вне нашей власти. Но они, черт возьми, влияют! Даже погода за окном…

«О судьба Англии, от чего ты зависишь!..»

Эжен Скриб. «Стакан воды»

Одно время продвижение в ПС было напрямую связано с отработкой ключевых запросов. Больше, плотнее, желательно с прямым вхождением – да еще и обернутые тегом <strong>запрос</strong>. Алгоритмы с тех пор поменялись, требования к контенту и его оптимизации стали совсем иными – но это всего лишь изменило правила игры. Сама оптимизация никуда не делась: мы до сих пор должны правильно использовать ключевые запросы, прописывать title, чтобы он был кратким и привлекательным, а description – чтобы он походил на аннотацию.

И если мы хотим, чтобы аудитория прочитала нашу статью, то давайте для начала узнаем: а есть ли вообще подобные запросы у аудитории? Есть ли смысл писать статью на тему, которую никто не ищет?

Иногда есть – это могут позволить себе ресурсы, у которых и без того много посетителей. Они в любом случае увидят материал. А новый блог на новом сайте? Ему это как поможет? Ему это, скорее, навредит – потому что будет нерациональным использованием времени и рекламного бюджета.

Хорошо, проверили ключи: спрос на тему есть. Нужно ли их использовать? О, тут баталии идут до сих пор!

Не знаю. И вряд ли кто-то знает: на моей памяти масштабных исследований не проводилось. Но принципиально ответить на этот вопрос можно, руководствуясь самой элементарной логикой. Для этого зададим сами себе вопрос: могут ли поисковики обойтись без ключей? Есть три варианта ответа:

  • Мнение сеошника «старой школы»: ПС еще не настолько развились, чтобы обходиться без ключей, что бы там ни говорили на пресс-конференциях новых алгоритмов. У этой позиции есть хороший аргумент: для коммерческих разделов все равно подбирают семантику. Значит, что-то там все-равно есть?
  • Мнение адепта «новой школы»: ПС обыграли человека в го, сеги и шахматы. Один из мощнейших шахматных движков Stockfish обыгрывает нейросеть AlphaZero, только если ему дают времени в 30 раз больше. Есть алгоритмы «Королев» и «Андромеда», есть «Колибри». А вы говорите о ключах! Серьезно?!
  • Мнение скептика: да, нейросети показали невероятные результаты – и это только начало. Но мы не знаем – и вряд ли узнаем – помогают ли им ключи. Следовательно, в умеренных дозах они как минимум не повредят.

Такая оптимизация, скорее всего, будет терять свой вес чем дальше, тем больше. Вполне возможно, что в будущем от ключей можно будет полностью отказаться. Но мы живем здесь и сейчас – значит, должны использовать то, что работает здесь и сейчас.

Читайте также
Реально бесплатные звуки для рекламы и блогов – где скачать?

Несколько грубая аналогия: бильярд. Биток (шар, которым бьют) – статья. Обычный шар – клиент. Луза – конверсия.

Если статья должна привести пользователя к конверсии, нужно рассчитать «силу удара». Если в очень выгодной позиции по битку едва ударить, тот просто не докатится – и не загонит шар в лузу. Почему? Небольшой начальный импульс.

Теперь немного поменяем правила и представим ситуацию в самом начале игры.

Есть биток (канал распространения). Напротив него – 15 шаров, уложенных в пирамиду. Каждый шар – поисковый запрос. Если мы слегка ударим по битку, пирамида почти не разрушится, шары не полетят к лузам.

А сейчас вообразим, что в нашем распоряжении – не один биток, а несколько (статья, рассылка, анонс в соцсетях, републикация в «Дзене» и т. д.). Первый сильный удар! – и пирамида разлетелась в стороны. Второй удар – оставшееся скопление разбито, пара шаров в лузах. Третий удар, четвертый… Но это идеальный вариант, который встречается редко.

Чаще всего посетитель статью читает, перечитывает, совершает микроконверсии (переходит в соцсети, подписывается на рассылку, скачивает что-то с сайта) – и только потом переходит к главному (покупкам, звонкам и др.). Следовательно, в долгосрочной перспективе нам придется рассчитывать на поиск – а там все большее значение приобретают поведенческие факторы (время на сайте, глубина просмотра и др.).

Мы, «белковые нейросети», легко отличаем хорошую статью от плохой. Хорошую читаем и перечитываем, а плохую закрываем, истово крестясь и поливая монитор концентрированной – то есть очень азотной – кислотой. А что такое хорошая статья для поисковика? В конечном итоге это такая статья, на которой человек проводит много времени, лайкает, расшаривает и т. д.

Так на что ему опираться, если с самого начала удар слабый? Как он может вывести статью на верхние позиции, если он еще не знает, хорошая она или нет. Получается замкнутый цикл: у статьи нет поведенческих, потому что она не в топе, а не в топе она потому, что нет поведенческих.

Отсюда вывод: чем большее значение приобретают поведенческие факторы, тем большее значение получает непоисковый трафик. Это звучит странно, но чем больше непоисковый трафик, тем больше поисковый трафик. Все логично: непоисковый трафик дает тот самый первоначальный импульс, который говорит поисковику «аудитории это интересно, открывай клапаны».

Примечание, которое может быть верным – а может и нет.

Неоднократно я наблюдал такую картину: в самом начале, пока просмотров мало, у статьи большое время дочитывания и низкий процент отказов. Чем дальше, чем выше становится посещаемость – тем выше % отказов, а время на сайте – ниже. На каком-то определенном этапе статья выходит на «плато» – ее трафик и поведенческие факторы колеблются незначительно.

Почему это происходит? Выскажу гипотезу, которую надо проверять и проверять: сначала статья показывается тому, кто в наибольшей степени заинтересован. Хорошие поведенческие? Можно чуть расширить запросы, по которым есть показы, и улучшить позиции. Снова все хорошо – еще расширяем и повышаем в выдаче. В какой-то момент выходит так, что статья располагается на N-ной позиции. Выдвинуться на N-1 не получится потому, что по совокупности факторов предыдущая лучше, а опускаться тоже нет причин. То есть статья выходит на некую точку равновесия.

Получается, без первоначального импульса позиция статьи зависит только от ее качества – она обречена занимать свое место. Ни выше, ни ниже при прочих равных. Но в наших руках есть непоисковый трафик, который меняет все. Опыт TexTerra показывает: при комплексном продвижении поисковый трафик растет как на дрожжах.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Такое бывает. Что делать, если базы email-адресов нет, а в соцсетях одинокий заблудившийся путник поставил единственный лайк три года назад? Даю три совета, эффективность которых я проверил сам.

Если вы – бизнесмен, вы вряд ли работаете в одиночку. Ничего не мешает кинуть в общий чат ссылку на свежую статью и попросить: «Ребят, сделайте репосты – очень поможет». А кто не сделал репост – анонс в соцсетях, и снова ссылка в чате: «Ребят, полайкайте для охвата».

Слишком просто? Банально? Очевидно? Да, банально – и да, очевидно. Но очевидные вещи – не значит «неверные». Рекомендация «мойте руки перед едой» не вчера придумана.

Много активностей под постом – больше показов и выше в ленте: анонс увидят «родственники, знакомые, знакомые наших знакомых, а это уже вся Одесса» © Жванецкий.

Я столкнулся с этим на примере статьи про выбор алкоголя к 8 марта. В блоге «Ароматного Мира» уже были подобные статьи, поэтому надо было что-нибудь веселое, отличающееся от прошлого. Повезло невероятно: 21 или 22 февраля мне в личку кидают скрин с форума. Открываю – и понимаю: вот она, готовая концепция для статьи, хотя ничего выдающегося там нет. Один вопрос и один ответ.

  • Вопрос: «Что пила Клара Цеткин?»
  • Ответ: «Самогонку – вместе с Карлом Либкнехтом».

Тут же в голове возникает идея: а что пили политические деятели прошлого? Залезаю в источники, пишу ТЗ, отдаю на выходные автору в работу. В понедельник получаю, читаю и восхищаюсь.

На ходу придумываю скороговорку «Карл (Либкнехт) у Клары (Цеткин) украл “Кампари”, а Клара у Карла украла “Кагор”», добавляю ее в статью, врезкой оформляю шутку про «ренегата Каутского». Тот однажды заявил, что «шнапс – враг». Не зря его называли ренегатом.

В тот же день статья опубликована. А вот теперь проблема. С одной стороны, надо публиковать так, чтобы не за полгода до праздника. С другой – пока в индекс залетит, пока первые поведенческие получит, пока позиции вырастут…

В 15:41 кидаем клич в общий чат: «Ребята, никогда не прошу, но вот сейчас надо!» За час она получает 8 или 9 репостов – и, влетев в индекс, получает топ-1 в Google и топ-2 в «Яндексе». Смешно, но правда: иногда она ранжировалась выше, чем новость «На 8 марта ограничат продажу алкоголя».

Почему так? Ее увидело множество людей, у нее были хорошие поведенческие, она сама по себе классная.

И еще потому, что методом «расшарьте/полайкайте» не злоупотребляли. Иногда обратиться к знакомым и коллегам можно. Но только иногда, не каждый день.

Результат: 329 визитов в самый пик сезона, два завершенных заказа со страницы входа, еще два – людьми, которые просматривали URL.

Пишем клевый контент. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ярослав Гашек, автор бессмертного бравого солдата Швейка, вложил своему герою в уста фразу «В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте». Нечто вроде такого парламента появилось у интернет-маркетологов в виде рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен».

Не знаю, почему статья, которая оказалась хорошей (очень хорошей), дала какие-то запредельно высокие результаты. Статья «Напиток пиратов и колонистов – что вы знаете о роме» за месяц стала, кажется, самой читаемой за все время существования блога. Показы шли несколько недель, приостановились – и снова появились после то ли анонса, то ли репоста.

Я не уверен, что с «Дзена» будет поток продаж. Скорее наоборот – с него вряд ли будут большие доходы. Трудно себе представить, чтобы человек, который просто случайно решил почитать статью о шампанском, в тот же день и час закажет бутылку Ruinart за несколько тысяч. Но он либо сам приблизится к покупке («А что? – хорошо написано! Там-таки есть что почитать – в закладки»), либо поможет это сделать другим – за счет того же импульса поведенческих факторов.

Короче, «Дзен» – хороший канал. Но во многих тематиках он может быть не более, чем вспомогательным.

Ничего удивительного. «Контент – король», что бы по этому поводу ни говорили. Однажды я на свою голову (но как это потом обернулось!) предложил коллеге: «А давай заменим 5 статей одной – но большой. Я тут тему нашел…». Она согласилась.

А я – необыкновенно довольный своей идеей – сиял от счастья. Аккурат до того момента, когда прокрутил в голове диалог:

– Сколько она будет знаков?

– Ну, тысяч пятьдесят, наверно…

– Ого! Ну ты монстр!

– А я-то почему?

– А кто, ты думаешь, писать-то ее будет?

– Кто?

– А ты сам, Константин Валерьич, и будешь.

– И напишу! Понятно?

– Понятно… А ты немецкий язык знаешь?..

«Я по-французски понимаю. Через переводчика»

Аркадий Райкин

Ну, сейчас же не семидесятые годы! Новые времена, веяния, новые технологии, все такое… Поэтому по-немецки я понимаю не через переводчика, а через «Гугл-переводчика». И вот, переводя сначала кусками, а потом проверяя слова в контексте через «Мультитран», я эту статью с несказанными усилиями перевел.

Оригинал статьи был – поверите ли – на 180 тыс. знаков. Я ее здорово подсократил – и у меня вышло 52 тысячи. Статья была посвящена сравнению натуральных масел для обработки древесины 13 европейских производителей.

У сайта «Прогерметик» нет как таковых ни соцсетей, ни, тогда еще, «Дзена». Фактически – ничего нет. Но спустя полтора года она каждый месяц в сезон дает больше тысячи уникальных посетителей. Семь заказов было совершено только теми, кто зашел на эту статью впервые.

Вывод, полагаю, настолько очевиден, что его даже и озвучивать не надо.

А вот здесь хочу рассказать об одной статье, которая появилась случайно – и которая позволила выйти на монетизацию канала в «Дзен». Мы вели видеоканал «Бахуса» – обзорщика алкоголя – а я от случая к случаю выкладывал посты с обзорами, чтобы подписчики приходили и из «Дзена».

Дело было в пятницу… Так начинаются самые веселые истории, не правда ли? Вечером я купил пять бутылок пива Haselhoff, чтобы сделать обзор на всю линейку. Пиво мне не очень понравилось, но порядок есть порядок: продегустировал – и допил.

Суббота… Тот самый случай, который описан афоризмом «Водичка утречком покажет, кто водку пьет по вечерам». Решил пройтись до магазина, поскольку свежий воздух и все такое.

Взгляд падает на бутылку «Боржоми». Вот! – вот чего я хотел все утро, – понимаю я. И тут озарение: дай, думаю, спародирую сам себя. После обзора на пиво сделаю обзор на минералку. Хватаю еще две бутылки, в этот же вечер дегустирую, пишу…

Подробный, с фотоотчетом по каждому виду, обзор на пиво принес всего 350 дочитываний. А обзор минералок – больше полутора тысяч.

Вывод: неожиданная и небанальная тема (по крайней мере – небанальный заголовок) – это половина дела.

Вообще-то он секретный… Ну ладно-ладно, поделюсь.

Вот скажите честно – вы наверняка, пока читали эту главу, заходили на те сайты, которые я упоминал, читали все эти статьи… Где-то со мной соглашались, где-то про себя – а, может, и вслух – спорили…

И, вероятно, не заметили, что вольно или невольно улучшали поведенческие факторы этих сайтов. Так что вот вам секретный метод продвижения статей, дарю: напишите про них кейс – как это сделал ваш покорный слуга!

Читайте также
Почему трафик растет, а лидов нет? 5 основных причин
Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
205
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
305
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 218
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.