Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Итоги VidCon-2019: TikTok бросает вызов YouTube, и это серьезно Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

10–13 июля в небольшом калифорнийском городе Анахайм прошла VidCon US –10-я конференция для создателей онлайн-видео, брендов, представителей платформ и поклонников сетевого визуального контента. В этом году она собрала 75 000 человек.

«Это столпотворение. И похоже на битломанию», – так охарактеризовал для CNN прошедшую конференцию Райан Детерт, директор Influential (платформы, которая связывает звезд социальных сетей с брендами).

С 2009 года VidCon была тусовкой, в которой всегда царили ютъюберы. В этом году впервые новыми «рок-звездами» конфы стали видеоблогеры, которые публикуют мобильные видео в сети TikTok.

В основном это подростки и молодые люди в возрасте чуть за 20. Они заполонили конференцию, у них была самая отвязная вечеринка. Прямо во время проведения VidCon они устроили под сотню коллабораций и выпустили множество роликов в своих влогах.

Как сообщает The Verge, в этот раз толпа была «неузнаваемой». Звезды YouTube появились в окружении охраны, их по-прежнему встречали слезами и дикими воплями. Но среди сотен спикеров и тысяч поклонников видеоблогеров оказались множество новых лиц.

В отличие от гламурных ютъюберов, звезды TilTok шли на прямой контакт с поклонниками и тусовались вместе с ними без всякой охраны, которую не хотят (да и, вероятно, пока не могут себе позволить). Американская пресса единодушна: главный вопрос конференции в этом году – столкнет ли TikTok с трона YouTube?

Чтобы ощутить атмосферу этого праздника видеоблогинга, можно пробежаться по видео ниже (в частности – взглянуть на party тиктокеров):

Inside the exclusive TikTok Party (Vidcon 2019)

Строго говоря, на конференции присутствовали представители всех более или менее заметных платформ, на которых возможно вести видеоблоги: YouTube, TikTok, Facebook, Instagram, Snapchat и даже Pinterest с LinkedIn.

TikTok представлял пул международных звезд, в том числе Лорен Годвин (14 миллионов подписчиков, прославилась роликами в которых открывает рот под популярные песни).

Lauren Godwin. Приготовьте ваши денежки, чтобы заплатить ей за рекламу

И тиктокеры привлекли к себе всеобщее внимание. Их вечеринка, которая прошла в кегельбане торгового центра неподалеку от места проведения VidCon, была признана лучшей.

Одна из причин того, почему так называемые TikTokers стали главной достопримечательностью конференции, состоит в том, что известные блогеры не стали вести себя подобно голливудским звездам (как это сделали YouTubers), а продемонстрировали полную доступность своим фанатам, купившим билеты на VidCon.

Практически на всех отраслевых встречах шла речь о том, что TikTok становится реальным конкурентом YouTube как платформа для видеоблогинга. На встречи, ориентированные на TikTok, посетители конференции выстраивались в очереди. Особой популярностью пользовались конференции, на которых говорилось о том, как стать «вирусной сенсацией» в новой соцсети.

Что все это значит для маркетологов?

Бренды, ориентированные на молодежь, должны обратить на TikTok самое пристальное внимание. Даже в русскоязычном сегменте соцсети видео под трендовыми хештегами уже набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, а то и более. Звездами в TikTok нередко становятся за одну ночь.

Юные видеоблогеры обращают на соцсеть все больше внимания, потому что в ней гораздо легче пробиться, чем в YouTube. И, хотя механизмов монетизации для влогов в TikTok пока нет, прямое взаимодействие рекламодателей и блогеров никто не отменял.

«Звездами» здесь становятся быстро

Новая генерация блог-молодежи, за которой закрепилось название «тиктокеры», использует это социальное приложение для того, чтобы быстро набрать аудиторию. Затем многие запускают YouTube-каналы и приводят своих фанатов туда. Скажем, та же Лорен Голдвин привлекла уже более 650 тысяч подписчиков. А монетизация контента на YouTube уже неплохо проработана, хотя и далека от совершенства.

TikTok – не первая строго «мобильная» социальная видеоплатформа. В 2012–2017 похожим путем шел Vine. В свое время он был куплен владельцами Twitter. Но новые хозяева не смогли наладить монетизацию контента, Vine отстал от конкурентов и был закрыт.

Вероятно, руководство китайской компании Beijing ByteDance Technology Co Ltd., которой принадлежит TikTok, помнит об этой ошибке Vine и не собирается ее повторять.

Популярный видеоблогер Philip DeFranco (6,4 миллиона подписчиков в YouTube) сказал о тиктокерах журналистам: «Эти дети TikTok заменят половину ютъюберов, которые пришли на VidCon в этом году»…

Аналитики сходятся в том, что TikTok оставит позади Twitch, потому что там не нужны многочасовые трансляции, чтобы ощутимо монетизировать контент.

TikTok опередит и Facebook, потому что подростки его буквально презирают. Среди нового поколения репутация этой соцсети – хуже некуда.

Пока YouTube предлагает видеоблогерам самое простое решение для получения дохода от рекламы. И с ним пока еще никто на этом направлении серьезно не конкурировал. Однако теперь на роль ниспровергателя YouTube назначают TikTok.

Пока тиктокеры еще не избалованы рекламными доходами, и соцсеть находится в стадии роста и становления, – рекламодателям, ориентированным на молодую аудиторию, стоит пользоваться моментом. И помнить о том, что мировая аудитория TikTok уже перевалила за полмиллиарда человек.

Philip DeFranco заявил у себя в «Твиттере»: «TikTok запускает новое поколение влогеров, певцов, комментаторов, скетчистов… Если вы растите аудиторию на более новом, молодом и менее насыщенном рынке, и, если вы того стоите, фанаты будут следовать за вами, куда бы вы ни пошли».

У влогеров на TikTok сегодня низкий порог входа. Им не нужно окупать дорогую видео- и аудиотехнику, дорогой продакшн. Тиктокеры – это новая волна движения DIY («сделай сам»), и какое-то время реклама у них не будет дорогой.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
105
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
243
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 187
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.